EYE-TRACKING АНАЛИЗ В ЦИФРОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ Супроненко Шубина

Диана Супроненко:

 1. Взгляд:

 в рекламе идет сравнение двух моющих средств , вероятнее всего в виду этого мой взгляд «бегал» от правой картинки к левой, как бы проводя параллель между обычным моющим средством и рекламируемым, проводя оценку, действительно ли fairy такое волшебное средство 

2. Области, которые не привлекли внимание: Моё внимание практически не привлекал задний план, так как там ничего не происходило. Также мой взгляд очень мало привлекал текст, только в самом начале я посмотрела на текст, далее что было написано мой взгляд уже не обращал внимание на это, вероятнее всего из-за динамичной картинки, быстро сменяющихся кадров. 

3. Привлекающие области: грязная и чистая тарелка, танцующие люди, невзрачное средство для мытья посуды и собственно рекламируемое «fairy”. Для рекламодателя важно, так как я увидела название бренда. Танцующие люди - позитивное впечатление от бренда.






Анна Шубина:

1.    Взгляд:

Так как в рекламе показываются две девушки и два моющих средства, взгляд бегал от одного к другому. Когда не было "параллели" между девушками, взгляд оставался по центру.

2. Области, которые не привлекли внимание: 

Моё внимание не привлекла надпись "по сравнению с предыдущей формулой Fairy". Интересно, что при просмотре результатов я также не сразу заметила эту надпись. Скорее всего надпись сделана для того, чтобы реклама не противоречила закону о рекламе, но так как средство слева замазано, создается ощущение того, что это не Fairy (по идее так оно и есть). Надпись же видимо специально сделали невзрачной, чтобы зритель думал, что средство слева - конкурента. Так что можно сказать, что эта деталь также соответствует задачам рекламы. Также не привлекал внимание фон, мой взгляд фокусировался только на движущихся объектах. . Важность заднего фона, по моему мнению, относительно низкая. Так как они никак не влияют на суть рекламного ролика.

3.  Привлекающие области:

девушки, чистая и грязная ёмкости, все движущиеся объекты, танцующие люди. В конце я также обратила внимание на текст, до этого текста я не замечала, весь фокус был на людях. Также я заметила руку, которая показала в кадре моющее средство Fairy.










4.Сходства в результатах участников:

Оба участника отметили, что их взгляд двигался от одной части рекламы к другой, сравнивая два моющих средства.

Оба участника указали, что их внимание привлекли следующие элементы:

    * Грязная и чистая посуда

    * Танцующие люди

    * Рекламируемое моющее средство Fairy

• Оба участника отметили, что задний фон не привлек их внимания.

Различия в результатах участников:

• Взгляд: Диана упомянула, что ее взгляд "бегал" от правой картинки к левой, в то время как Анна отметила, что ее взгляд также двигался по центру экрана.

• Привлекающие области: Диана также упомянула невзрачное средство для мытья посуды, а Анна отметила движущиеся объекты и руку, которая показывала моющее средство Fairy.

• Текст: Диана упомянула, что не обращала внимания на текст в рекламе (только в начале), в то время как Анна отметила, что обратила внимание на текст только в конце.

• Общее впечатление: Диана отметила, что реклама создала позитивное впечатление о бренде Fairy, в то время как Анна не упомянула об этом. 


5. Реклама эффективная за счет сравнения с неизвестным средством. Наглядно показывается, что средство Fairy лучше. В рекламе мы бы ничего не меняли.